Доброцен
performance
Как мы привлекли 140K подписчиков в социальные сети федерального дискаунтера
Осторожно, спойлер!
О клиенте
«Доброцен» — федеральная розничная сеть магазинов, которая специализируется на продаже продуктов питания и бытовых товаров по низким ценам без бонусной или скидочной системы.

Компания с выручкой порядка 8.5 млрд рублей работает в России, Казахстане, Белоруссии, Армении и Кыргызстане. Покупатели «Доброцена» — это люди, которые грамотно планируют бюджет.
период работы:
январь 2024 — май 2025
Запрос
За короткий срок увеличить количество подписчиков в социальных сетях «Доброцена». Добиться стабильного роста новой аудитории.

Для компании было важно, чтобы количество подписчиков соответствовало масштабам федеральной сети, которая на рынке с 2016 года.
Задачи
  1. Разработать стратегию продвижения.
  2. Создать сообщество в Одноклассниках и запустить рекламу.
  3. Запустить таргетированную рекламу во ВКонтакте.
  4. Организовать посевы в Telegram для сбора аудитории в Telegram-канале.
Таргетированная реклама
Это «умная» реклама, которая показывается только нужным людям. Мы задаем параметры, а система демонстрирует посты именно этой аудитории.
Проработка гипотез
Мы начали работу с проработки гипотез. Благодаря комплексной работе по SMM и продвижению, мы определили, какие социальные сети будут наиболее актуальны для «Доброцена»:
  • проанализировали рынок;
  • изучили аудиторию клиента и ее предпочтения;
  • составили детальный медиаплан для каждого канала трафика.
Креативы
Особое внимание мы уделили креативам. Они сыграли важную роль в продвижении сообществ ВКонтакте и Одноклассниках клиента.

Мы выбрали простой и понятный подход, близкий к целевой аудитории: использовали статичные креативы с фотографиями реального зала магазина — без постановочных кадров. Показали обычные коробки с товаром и разнообразие товаров. Это вызвало доверие покупателей.
Запуск рекламы
Мы запустили рекламные кампании в VK Реклама и Telegram Ads — создали кабинеты и настроили таргетинг.

После этого проанализировали промежуточные результаты: посмотрели, какие креативы и тексты лучше всего сработали, а какие — нет. Эти данные помогли скорректировать стратегию.

Итог — оставили статичные креативы, которые показали лучшие результаты, и пересмотрели менее эффективные варианты. Затем масштабировали успешные связки.
Посевы
Это важный инструмент формирования устойчивого спроса через постоянное ненавязчивое присутствие клиента в инфополе его целевой аудитории.
Проработка гипотез
Мы начали с анализа рынка: изучили конкурентов, чтобы понять, какие подходы у них работают. Затем собрали примеры удачных рекламных материалов. Эти данные помогли нам составить медиаплан с расчетом ожидаемых результатов.
Креативы
Мы оптимизировали стратегию, выбрав самые результативные каналы, и продолжили работать по проверенной схеме: тестировали, анализировали и улучшали показатели.
Запуск посевов
Подобрали Telegram-каналы с целевой аудиторией клиента и запустили посевы. Размещения делали двумя способами: через рекламные биржи для автоматизации и вручную — договаривались напрямую с авторами каналов. В Telegram Ads максимальный отклик аудитории дали короткие и понятные тексты без лишних эмоций и сложных формулировок. Мы делали акцент на конкретной выгоде, которую получит покупатель в «Доброцене».

Розыгрыш продуктовых корзин привлек рекордное количество новых подписчиков. Посевы размещали в городских и отраслевых пабликах — например, в каналах о скидках и садоводстве.
Итог — улучшили стоимость подписчика, смогли своевременно реализовали бюджет и избежали ситуации, когда деньги остаются неиспользованными в конце периода.
Результат
В результате работы мы добились стабильного роста аудитории во всех социальных сетях «Доброцена» и привлекли 140 000 подписчиков за 17 месяцев.