Гринвальд — трехзвездочный загородный отель в 60 километрах от Екатеринбурга, расположенный в лесу на берегу Верх-Сысертского водохранилища. Здесь есть все для комфортного отдыха: корпуса в стиле европейского шале, SPA центр с бассейном, ресторан, пляж и спортивные площадки.
Основная проблема бренда заключалась в отсутствии позиционирования в социальных сетях. Гринвальд обратился к нам с запросом разработать SMM-стратегию, которая бы помогла выделить его среди других загородных отелей Екатеринбурга. Перед нами стояли задачи: — повысить узнаваемость бренда и сформировать его имидж в социальных сетях; — выстроить доверительные отношения с аудиторией; — повысить показатели вовлеченности: сделать сообщество активным, вести диалог с подписчиками.
Разработка позиционирования и креативной концепции
Мы провели аудит социальных сетей Гринвальда, проанализировали аккаунты загородных отелей в Свердловской и Челябинской областях и выделили ключевые сегменты целевой аудитории: их боли, барьеры и ценности.
Для позиционирования мы выявили свободные ниши и заняли архетипы «Ребёнка» и «Мыслителя» — построили коммуникацию на ценностях безопасности и понимания.
Основой креативной концепции Гринвальда стала идея беззаботного детства, когда необыкновенными казались даже самые простые вещи. Мы дополнили её отсылками к искренней дружбе, яркими моментами времяпрепровождения с родными и на природе.
Визуальное оформление
Разработанная концепция получила отражение в визуальном оформлении, в которое вошли:
— логотип, который мы адаптировали под новый стиль социальных сетей; — цветовая палитра с теплыми природными оттенками; — мягкий округлый шрифт для заголовков, имитирующий небрежный рукописный текст; — линейная графика, напоминающая детские рисунки; — продуманный фотостиль с отражением живых эмоций и семейных ценностей на снимках.
В основе коммуникации мы предложили оставить простые и естественные смыслы, трогательные истории с отсылками к детству.
TOV
Tone of voice разработали так, чтобы он дополнял концепцию и регламентировал коммуникацию бренда в социальных сетях. Мы предложили транслировать ценности Гринвальда через открытый и приветливый тон, который бы вызвал доверие и ощущение близости, чтобы бренд общался с аудиторией просто, честно, уважительно и ответственно, без излишней напыщенности, формальности и сложных официальных формулировок.
Концепция Tone of voice заключалась в том, чтобы позволить бренду точно передавать ощущения счастья и беззаботности в кругу близких, интерес к самопознанию и ценность времени наедине с собой в окружении природы.
Рубрикатор
Мы разработали рубрики, ориентируясь на интересы аудитории, цели и стратегии бренда, чтобы каждая из них была направлена на определённую группу потенциальных гостей Гринвальда и решала конкретные задачи.
Рубрики для всех сегментов аудитории были направлены на выстраивание имиджа бренда и формирование доверительных отношений с подписчиками, чтобы через них бренд смог рассказывать о видах досуга и о том, как отдых в отеле может решить потребности гостей.
Рубрики для молодых мам предложили создать, чтобы делиться с аудиторией информацией о развивающем и активном досуге для детей, а в рубриках для молодых пар — транслировать ценность уединенного совместного отдыха.
Продвижение
Для продвижения Гринвальда мы предложили бренду использовать две площадки: Вконтакте и Instagram*. Мы ориентировались на интересы нашей целевой аудитории и предложили запустить рекламу в социальных сетях для тех, кто ценит качественный отдых в кругу семьи и друзей. На площадке Вконтакте в качестве основных инструментов выделили таргетированную рекламу розыгрышей и посевы в тематических сообществах. В Instagram* мы сформировали группу инфлюенсеров, чтобы провести нативные размещения в их аккаунтах. Например, в формате комплиментарных отзывов об отеле, рассказов о SPA и выгодной программе лояльности.
*Instagram, продукт компании Meta, признанной экстремистской в Российской Федерации.
Спецпроект
Чтобы усилить интерес аудитории к отелю и укрепить обновлённый имидж бренда, мы разработали креативный спецпроект.
Идея заключалась в создании подарочных наборов в сотрудничестве с партнерами, которые разделяют ценности отеля. Мы предложили положить в боксы вещи для уюта и заботы о себе, например — плед, свечи и дневник эмоций. Затем отправить боксы блогерам, провести розыгрыш среди подписчиков и параллельно провести несколько мероприятий на территории отеля совместно с популярными инфлюенсерами, студиями йоги, ретритов и медитаций.
Результаты
Как только мы начали внедрять разработанную концепцию — поменяли оформление и ввели новые рубрики, в первый же месяц показатели стали расти:
ВК: Целевые действия увеличились в 9 раз Охват увеличился в 4 раза ER увеличился в 4 раза
Instagram*: Охват увеличился в 1,5 раза Количество вовлеченных аккаунтов увеличилось в 3,5 раза ER увеличился в 3 раза
Чуть больше, чем за полгода работы по нашей SMM-стратегии, мы смогли получить следующие показатели:
ERviews
Instagram* / подписчики
+ 400
Вк / охват
153 055
Вырос в 2 раза
(+106%)
Вк / подписчики
+ 874
(+20%)
*Instagram, продукт компании Meta, признанной экстремистской в Российской Федерации.