Группа «Эталон»
Как за три месяца мы увеличили показатели ERR на 4% и перевыполнили KPI
Клиент — Группа «Эталон»
Сфера — девелопмент
Регион — Россия
Период работы — апрель 2024 – наст. вр

О клиенте и проекте
Группа «Эталон» входит в число крупнейших строительных компаний России и работает с 1978 года. С 2021 года застройщик реализует проекты в Омске, Новосибирской области, Екатеринбурге, Тюмени и Казани. «Эталоном» создано 9 млн. м² недвижимости для 370+ тыс. счастливых жильцов.

В 2024 году клиент обратился к нам с просьбой о продвижении сообществ ВКонтакте в Екатеринбурге и Новосибирске. Основной задачей было увеличение показателей вовлеченности ERR и охватов.

Цель:
Повысить показатели вовлеченности и охваты в сообществах Вконтакте «Эталона» в Екатеринбурге и Новосибирске.
Задачи:
  1. Проанализировать контент «Эталона», целевую аудиторию и конкурентов
  2. Разработать контент-план и стратегию для повышению охватов.
  3. Разработать текстовые и визуальные креативы — статичные баннеры и анимацию, внедрить в публикацию пользовательский контент.
  4. Своевременно отрабатывать запросы пользователей в сообщениях сообщества.
Этапы работы:
Провели аналитику социальных сетей
Для каждого региона у «Эталона» есть своё сообщество во ВКонтакте. Мы провели анализ каждой группы, выявили контент с наибольшими и наименьшими показателями вовлеченности.

Сформулировали несколько причин, по которым аудитория не реагировала на посты:
— Авторский контент в сообществах практически отсутствовал — вместо уникальных публикаций преобладали репосты из других групп «Эталона».
— В некоторых VK-клипах не хватало единой цветовой палитры, визуальный ряд в разделе казался разрозненным и бессвязным.
— Графическое оформление постов не цепляло взгляд, не выделялось среди потока информации.
— Информация о компании подавалась в общих чертах, без акцента на местную специфику и актуальные региональные темы. Контент не обладал локальной уникальностью и привлекательностью для целевой аудитории.

Проанализировали конкурентов
Рынок недвижимости Екатеринбурга переполнен предложениями от региональных и федеральных застройщиков. Сейчас их насчитывается больше 80, что говорит о высокой конкуренции в регионе.

В текущем объеме предложений на рынке недвижимости прослеживается острая необходимость в отстройке от конкурентов, в формировании уникального стиля.

Мы определили основные рубрики, которые есть у всех застройщиков: посты о ходе строительства, отзывы жильцов, развлекательные посты, спецпредложения и акции.

При разработке SMM-стратегии мы взяли их за основу. Но чтобы увеличить охват аудитории и узнаваемость застройщика в социальных сетях, нужно было создать новые разделы рубрикатора и разработать уникальный дизайн креативов для публикаций.
Определили потребности целевой аудитории
Мы изучили целевую аудиторию застройщика «Эталон»: проанализировали запросы в комментариях и личных сообщениях, активность в социальных сетях, определили наиболее популярный вид контента. Составили портреты целевой аудитории, выявили её потребительские предпочтения, главные опасения, сомнения и ожидания.

В каждом регионе целевая аудитория имеет свои особенности, но всех целевых покупателей объединяет общая потребность: они ждут от бренда обратной связи и информации, которая бы отвечала на конкретные вопросы — например, про акции, ход строительства и особенности планировок.

Разработали рубрикатор
Контент для публикации разделили на 4 вида, для каждого разработали рубрики.
— Репутационный. Рассказывали о достижениях застройщика, освещали мероприятия, опубликовали поздравления с праздниками и информировали и о рабочих и нерабочих днях компании.
— Продающий. Показывали динамику строительства и преимущества планировок, делали обзоры инфраструктуры ЖК и освещали выгодные предложения застройщика.
— Развлекательный. Повышали показатели активности аудитории через развлекательные посты, подборки фотографий и видеоролики с оригинальным монтажом, освещали повестку городских событий.
— Информационный. Давали подписчикам пользу через посты на темы, связанные с покупкой жилья. Публиковали полезные советы о быте и новостные дайджесты.
При создании визуального контента мы делали акцент на простоте восприятия: объёмные посты оформляли в удобные карточки и использовали нестандартную инфографику, чтобы выделяться среди потока контента в ленте социальных сетей.
Продакшн
Наша команда продолжает развивать социальные сети застройщика. По просьбе заказчика мы выезжаем в «Эталон» на профессиональные фото- и видеосъемки съемки, чтобы освещать мероприятия и праздники, делать видеообзоры жилых комплексов и показывать ход строительства. Мы создаем креативы с фотографиями, где отображаем благоустройство жилых комплексов: современные детские и спортивные площадки, ухоженные зеленые пространства для прогулок и отдыха.

Через авторский контент мы передаем аудитории ценности застройщика — уют, стремление к свободе и развитию, показываем высокий уровень комфорта и качества жизни в жилых комплексах.

Результаты
За три месяца работы над сообществами застройщика «Эталон» во ВКонтакте мы достигли следующих целей:

— разработали индивидуальную SMM-стратегию;
— создали рубрикатор, в рамках созданной стратегии;
— подготовили креативы в фирменном стиле застройщика с уникальными фотографиями и видео

За короткое время мы увеличили коэффициент охваченной аудитории на 4%, перевыполнив целевые показатели KPI.

Ссылки на проект
Екатеринбург:

ВКонтакте
Новосибирск:

ВКонтакте