Доброцен
Как мы перезапустили социальные сети федерального дискаунтера
Клиент: Доброцен
Сфера: ритейл
Регион: Россия, Казахстан, Армения
Период работы: с апреля 2023 года по настоящее время.

О клиенте и проекте:
Доброцен – федеральная сеть розничных магазинов-дискаунтеров, которая предлагает покупателям товары повседневного спроса по низким ценам. Выпускает продукцию под собственными торговыми марками.

Компания обратилась к нам с запросом на ребрендинг своих страниц в социальных сетях ВКонтакте и Telegram. Цель изменений — привлечь новую аудиторию и заинтересовать существующую.

Задачи:
— разработать визуальное оформление социальных сетей;
— сделать контент более интересным для целевой аудитории, разработать рубрикатор, соответствующий её запросам;
— определить TOV, создать редакционную политику;
— выстроить коммуникацию с аудиторией, вовлечь в интерактивы и обсуждение;
— запустить с нуля аккаунт в Одноклассниках — платформу, где уже сосредоточена основная часть целевой аудитории Доброцена.

Этапы работы. Продвижение федеральной сети розничных магазинов Доброцен в социальных сетях
Перед нами стояла задача сделать контент более современным, заинтересовать текущую аудиторию и привлечь внимание молодежи. За основу взяли УТП и концепцию дискаунтера. Контент продумывали так, чтобы он отличался разнообразием форматов, соответствовал трендам, был наполнен добрым юмором и историями из жизни.

Разработали визуальную концепцию
Мы обновили оформление социальных сетей, создали креативный дизайн постов с узнаваемыми элементами бренда, сохранив фирменные цвета. Вместо устаревших векторных рисунков использовали реалистичные изображения товаров.
В иллюстрациях сделали акцент на главном — продукте и его цене. Изображения выглядят лаконично, не перегружены визуальным шумом. Это позволяет представить продукт для покупателей аппетитно и привлекательно.

Разработали рубрикатор
Чтобы сделать контент интересным и полезным, мы продумали развлекательные, познавательные и продающие посты на разные тематики. В настоящее время мы продолжаем работу над социальными сетями Доброцена и делимся выгодными предложениями, советами, рецептами и проводим конкурсы.

Для каждой рубрики задействуем разнообразные форматы публикаций: статичные посты, карусели, видеоролики, клипы с элементами анимации и видеокружки в Telegram.

Рубрики для социальных сетей Доброцена:

Рецепты

Публикуем фоторецепты, фуд-обзоры и идеи быстрых блюд в формате stop motion.

Интерактивные посты и мемы

Придумываем интерактивы для взаимодействия с аудиторией. Подписчики активно делятся мнениями в комментариях, разгадывают слова, делают скриншоты, участвуют в баттлах и отправляют посты друзьям.

Обзоры на товары

Снимаем обзоры разных категорий товаров Доброцен. Например, рассказываем о продуктах собственной торговой марки, а затем проводим опрос, понравились ли покупателям новые товары.
Лайфхаки и советы

Делимся с подписчиками советами, как использовать товары магазинов Доброцен, например – что приготовить из кабачков и какими продуктами заменить ингредиенты в любимых блюдах.

Подборки товаров

Регулярно публикуем полезные сезонные подборки на темы, интересные более возрастной аудитории магазинов Доброцен, например - про садоводство и кулинарию.

Мы создаём креативный контент, который делает социальные сети Доброцена более яркими и интересными. Аудитория стала активнее реагировать на новые публикации. Каждый месяц мы публикуем более 50 постов.
Продакшн
Мы расширяем границы целевой аудитории и экспериментируем с форматами контента. Регулярно проводим видеосъемки – формат видео особенно популярен у молодежи, поэтому мы активно используем его в продвижении. Не забываем и про более возрастную аудиторию и снимаем ролики с подборками товаром, обзоры и рецепты, например, для мам с детьми, семьянинов и пенсионеров.

Перезапустили сообщество Вконтакте
Переоформили сообщество Вконтакте в соответствии с новой визуальной концепцией и tone of voice.

Запустили виджет активности

Запустили рейтинг активности ВКонтакте с конкурсной поддержкой – мы привлекли внимание аудитории и значительно увеличили количество лайков, комментариев и голосов в опросах.

За время проведения Виджета активности на сообщество подписалось более 3,4 тыс. человек. Суммарный охват составил более 1 млн человек. На 63% подняли ER и увеличили количество целевых действий в 2,5 раза.

Первый рейтинг показал хорошие результаты, поэтому мы решили воспользоваться инструментом вновь и запустили второй Виджет активности с еще большим количеством подарков.

Оживили Telegram-канал
Ежедневно наполняем канал в телеграм разноформатным контентом – публикуем посты, опросы и кружки с обзорами товаров магазина. Для поддержания активности в канале добавляем СТА – это стимулирует подписчиков оставлять больше реакций.
Мы провели розыгрыш в Telegram, который привлек более 500 новых подписчиков в канал. Для конкурса мы задействовали бота, который упростил процесс: он четко объяснил условия подписчикам, проконтролировал сроки конкурса, проверил выполнение условий и помог выбрать победителей.

Запустили группу в Одноклассниках
На основе анализа целевой аудитории Доброцена сделали вывод – большая часть потенциальных покупателей особенно активна в Одноклассниках. Запустили для бренда аккаунт в ОК с нуля. Результат превзошел ожидания – за 8 месяцев на сообщество подписалось более 15 тыс. человек.
Запустили таргетированную рекламу с конкурсом
Спустя 2 недели после создания и оформления группы в Одноклассниках мы устроили розыгрыш продуктовых корзин и запустили в таргетированную рекламу.

За месяц ведения группы в Одноклассниках конкурс с запуском принес более 3 тыс. подписчиков, и вся эта аудитория живая: зрители ставят реакции, делают репосты постов к себе на страницу, оставляют комментарии и активно включаются в обсуждения.

Разработали контент для раздела «Увлечения»
«Увлечения» – новый раздел площадки ОК для экспертного контента под разные интересы целевой аудитории.

Мы создаем публикации для подраздела мастер-классов — размещаем пошаговые рецепты приготовления блюд с продуктами из Доброцена.

Чтобы повысить охваты и вовлеченность, для каждой публикации мы придумываем свою креативную концепцию. Так, например, мы подготовили материал с пошаговым рецептом приготовления знаменитого салата из знакомого всем кинофильма «Служебный роман». Охват с трех подобных публикаций составил более 32 тыс. просмотров.

Мы видим отклик аудитории и продолжаем развивать раздел «Увлечения» в Одноклассниках. Подписчики активно ставят лайки, пишут комментарии и делятся материалами с друзьями — все эти действия усиливают виральность, и посты начинают чаще показываться в ленте.

Выстроили работу с комментариями
Активное продвижение в социальных сетях привлекло больше подписчиков. Вместе с ростом числа пользователей увеличилось и количество комментариев.

Мы разработали систему, которая помогает нам своевременно отрабатывать комментарии и сохранять лояльность новой аудитории. Благодаря новым виджетам процесс стал автоматизированным: мы оперативно реагируем на негативные сообщения, учитываем пожелания и отвечаем на вопросы.

Результаты
  1. Обновили оформление социальных сетей, оформили группу в Одноклассниках.
  2. Сформировали визуальную концепцию, разработали перечень ежемесячных рубрик, ввели в контент-план адаптированную под каждую площадку форматы контента.
  3. Выстроили систему работы с комментариями.


Результаты в цифрах за период работы в апреле 2023 — май 2024:
Вк / подписчики
ОК / подписчики
ТГ / ERviews
+ 18 218
+ 10 003
+ 32%
Вк / охват
ОК / охват
ТГ / репосты
>4M
>1,2M
+43%
Ссылка на проект