Как мы продвигаем fashion-ритейл в социальных сетях

Brands’ Stories Outlet

Клиент — Brands’ Stories Outlet
Сфера — fashion-ритейл
Регион — Россия, Свердловская область
Период работы — декабрь 2022 - настоящее время
О клиенте и проекте:
Brands’ Stories Outlet — первый настоящий Аутлет в Екатеринбурге. В пространстве центра представлены мировые бренды с постоянными скидками от 30 до 70%. Социальные сети — основной канал для связи с аудиторией. Преимущественно контент состоит из акций, анонсов новых коллекций, новостей о брендах и актуальных образов.

Аутлет-центр обратился к нам за разработкой креативов для съемок и ведением социальных сетей: Instagram*, Telegram, ВКонтакте.
Был запрос на креативные съемки, заказчику хотелось разнообразить образы необычными позами, интересными локациями и добавить больше сюжетности, игры с эмоциями. Также хотелось, чтобы съемки были не только в студии, но и на улицах города и в самом Аутлете.

Основной вектор работы был направлен на удержание аудитории и ведение коммуникации с подписчиками и физическими посетителями Brands’ Stories Outlet. Аудитория бренда уже сформирована, что усложняет привлечение новых подписчиков. Поэтому в соцсетях мы активно взаимодействуем с блогерами, запускаем и анонсируем розыгрыши и большие акции, обновляем визуальный контент и показываем, что Аутлет — это возможность купить бренды со скидкой и комфортная, размеренная атмосфера для шоппинга.
Цель
Поддержание имиджа бренда, повышение лояльности аудитории через размещение актуальных новостей и коммуникации в социальных сетях.
Задачи
— создавать актуальную новостную повестку о событиях внутри Аутлета и от самих брендов;
— вести активную коммуникацию в социальных сетях;
— создавать и реализовывать съемки;
— работать с блогерами;
— размещать посевы в пабликах;
— адаптировать контент под разные социальные сети: ВКонтакте и Telegram, Instagram*;
— проводить розыгрыши.
Процесс работы:

— Создание съемок
Над созданием съемок работает целая команда продакшена: SMM-специалист, project менеджер, фотограф, стилист, контент-продюсер, визажист и видеограф.

Свою работу мы начали в новом для аутлета формате – более игровом, менее повседневном. Съемки проводились в студии, самом Аутлете и пространствах города. Наша команда начинала усложнять образы и делать их более смелыми и интересными с помощью аксессуаров, реквизита и других деталей.
Мы создавали не только фото для социальных сетей, но и для баннеров и брошюр. В таких снимках важно соблюсти все нюансы для того, чтобы передать правильное сообщение аудитории. Должно оставаться больше воздуха, поэтому создаются определенные позы, подбирается одежда, где хорошо отражен конкретный бренд.
Контент
Соцсети – основной источник информирования посетителей центра.
В продвижении через Instagram* сейчас есть некоторые сложности, так как часть аудитории покинула площадку, а основной инструмент продвижения – таргет недоступен. Именно поэтому для продвижения, повышения узнаваемости и заинтересованности мы используем и другие площадки – Вконтакте и Telegram.

При формировании контента, мы ориентируемся на аудиторию мужчин и женщин в возрасте от 25 лет. Это деловые, ведущие активный образ жизни люди, а также семейные и возрастные пары, модная молодежь. По словам продавцов Аутлета, основная часть физических покупателей — мужчины. Однако, в социальных сетях — это женщины, поэтому основной акцент мы делаем на ней, но при этом, конечно, не забываем о мужской части аудитории.
Основная задача — регулярно рассказывать о всех брендах, представленных в Аутлете. Поэтому о каждом бренде мы рассказываем раз в месяц, а также есть якорные бренды, которые мы показываем чаще. В stories мы публикуем актуальные подборки брендов с первоначальной ценой и с учетом скидки Аутлета. Мы стали создавать публикации по этой тематике два раза в день, а не один, как раньше. Так, мы увеличили количество контента в 1,5 раза, что позволило нам делиться с аудиторией актуальной информацией об ассортименте каждого из магазинов Аутлета.
Контент в Instagram* и ВКонтакте делится на следующие категории: подборки образов, новостные истории самого Аутлета (шахматные турниры, гольф и др.), акции представленных магазинов.
На площадке Telegram у нас активная аудитория. Это удобный канал для быстрого общения, через который мы можем легко коммуницировать с аудиторией и публиковать экстра-новости. Пользователям удобно оставлять отзывы, прикреплять фото, задавать вопросы и делиться мнением. А за счет наглядных образов с ценами, людям легче сделать выбор. Новости о мгновенных акциях набирают наибольшую вовлеченность. Особенно это актуально для брендов, ушедших с российского рынка.
— Продвижение: посевы, работа с блогерами, розыгрыши
В паблики мы выходим с уникальными и экстра-новостями – рассказываем о брендах, делимся супер-акциями, которые действительно привлекают аудиторию.

Например, мы рассказывали в пабликах о немецком бренде MUSTANG, который открылся первым в Аутлете и стал единственным магазином в Екатеринбурге. MUSTANG специализируется на производстве и реализации как мужской, так и женской джинсовой одежды, транслирует свободу, непокорность и смелость.
Когда мы размещаем рекламу у блогеров, мы ориентируемся на то, что актуально и интересно аудитории в данный период времени. Например, если в Аутлете на данный момент важно рассказать о текстиле, мы ищем блогеров, связанных с дизайном интерьера и ремонтом.
Инфлюенсеры транслируют, что Аутлет — это место, где собрано множество брендов с большими скидками по самым выгодным ценам. Мы прописываем четкое ТЗ, но формат обзора остается за блогером в зависимости от аудитории, для которой транслируется контент.

Стилисты показывают трендовые образы, мамы акцентируют внимание на удобстве и спокойной обстановке во время шопинга с детьми, а деловые мужчины – на том, что можно найти комфортную обувь и строгие костюмы. Благодаря тому, что каждый формат индивидуальный, нет ощущения прямой рекламы.

Для повышения лояльности и активности аудитории, на разных площадках мы запускаем розыгрыши сертификатов на покупки в Аутлете или дарим брендовую вещь. В инстаграм мы делаем это совместно с блогерами, а в Telegram – размещаем новости в тематических пабликах. Преимущественно мы дарим сертификаты на покупки во всем Аутлет-центре, чтобы дать возможность клиентам самостоятельно сделать выбор одежды или бренда.

Конечно, большая доля привлечения новой аудитории происходит за счет поддержки таргет-рекламы, а удержание аудитории — преимущественно за счет контента.
Результаты суммарно на всех площадках:
Подписчики: +5199
Общий охват: 1 326 700
Целевые действия: 38 180
ERR: ежемесячно на уровне 2,5%
Ссылки на проект:

Instagram*

Telegram

ВКонтакте


Instagram* — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.