Ural Marketing Community
branding
Фирменный стиль для уральского сообщества маркетологов
Осторожно, спойлер!
О клиенте
Ural Marketing Community — сообщество маркетологов, предпринимателей и руководителей агентств для обмена опытом, нетворкинга и совместного развития. Сообщество существует с 2022 года и насчитывает более 580 участников в чате.
период работы:
август-сентябрь 2025
Запрос
В 2025 году UMC перезапустилось. Если раньше сообщество ограничивалось чатом в Telegram, то теперь к нему добавляются уральская digital-премия и закрытый клуб для директоров по маркетингу и руководителей агентств.

В связи с изменениями нам нужно подготовить фирменный стиль, отражающий диджитальность и новый уровень.
Задачи
1. Разработать визуальную архитектуру бренда, которая объединит все направления комьюнити.

2. Создать лого-знаки для всех направлений
с учетом общей архитектуры.

3. Разработать фирменный стиль и составить правила использования его элементов на различных платформах и носителях.
Архитектура бренда
Мы определили UMC как материнский бренд. Выделили направления: сообщество маркетологов, закрытый клуб, премия.

Такая структура носит название «бренд-дом». В таком случае для всех направлений используется один бренд — это помогает воспринимать их как единое целое.
Логотип
Мы оставили концепцию текстового логотипа — аббревиатура UMC. Но изменили начертание: теперь буквы состоят из скругленных и повторяющихся элементов, что делает логотип более дружелюбным.

Также мы разработали лого-знаки для трех направлений сообщества.
Цвета
Фирменный цвет — синий диджитал. Он выгодно выделяется на основных носителях, подчеркивая направленность компании. Фирменный цвет отстраивает бренд от конкурентов.

Дополнительные цвета — черный и белый.
Типографика
Для текста выбрали шрифт Onest — четкий читабельный гротеск. Для текстового блока используем начертание Regular. А для заголовков — Bold.
Графика
Основной стилеобразующий элемент фирменного стиля — диалоговое облако. Оно отражает медиа-среду и возможность нетворкинга на мероприятии. 

Скругленные углы делают форму более дружелюбной и по геометрическому построению рифмуются с логотипом.

Дополнительные элементы —  иконки-смайлики для усиления метафоры диджитал среды. Также мы добавили элемент имитирующий силуэт уральских гор, что отражает локальность бренда.
Фотостиль
Мы выделили несколько принципов фотостиля:

1. Фотографии с конференций должны живо и динамично передавать атмосферу события. Фокус — на спикере: крупные планы его эмоций на сцене и кадры со спин слушателей.

2. Фотографии нетворкинга должны передавать атмосферу живого и непринужденного общения. Акцент на неформальном взаимодействии: оживленные беседы, обсуждение идей и радость от новых знакомств.

3. Портреты спикеров — в классическом стиле с акцентом на профессионализм и открытость. Чистый, лаконичный или однотонный фон, который не отвлекает от главного объекта.
Результат
Мы разработали архитектуру бренда Ural marketing community и создали логотипы для всех направлений сообщества.

На базе этой системы разработали фирменный стиль, который передает новые смыслы обновленного комьюнити и легко встраивается в коммуникацию.

В финале проекта мы передали UMC подробный гайдбук с правилами использования каждого элемента, чтобы фирменный стиль легко интегрировался на любые носители.