Девелоперская компания «Первостроитель», выступившая инициатором и генеральным партнером соревнований, обратилась к 3Q Холдинг, партнёром которого является О’Смысле, за проведением масштабного мероприятия — «Кубка Главы Екатеринбурга по бильярдному спорту».
Они хотели изменить образ бильярдного спорта в сознании общества. Ведь многие до сих пор воспринимают его как что-то несерьезное и не спортивное.
Из этого запроса была сформулирована и главная цель проекта — популяризация и развитие русского бильярда, как национального вида спорта на исконной территории массового распространения игры.
Решение:
Для этого мы организовали мероприятие под ключ. 3Q Холдинг отвечали за организацию мероприятия, посевы, размещение наружной, ТВ и радио рекламы, проведение трансляций. О'Смысле занимались разработкой гайдбука и сайта, созданием и ведением социальных сетей, запуском таргета. Турнир создавали при поддержке администрации города Екатеринбурга, минспорта Свердловской области и Федерации бильярдного спорта России.
Цель:
— Освещение турнира и привлечение внимания к бильярду с помощью комплексного интернет-маркетинга.
Задачи:
– Разработка гайдбука для турнира; – Создание сайта; – Создание и ведение соцсетей: ВКонтакте, Telegram, Instagram*; – Запуск таргетированной рекламы для привлечения заинтересованной аудитории; – Запуск посевов для охвата и вовлечения незаинтересованной аудитории; – Создание дизайн-продукции; – Наружная реклама: создание макетов, размещение; – Комплексная работа со СМИ: радио и телереклама.
Этапы работы:
1. Создание гайдбука
Мы поставили перед собой задачу отразить эксклюзивность бильярдного спорта. Помимо этого хотелось емко передать его лаконичность и динамичность.
В качестве основного цвета выбрали глубокий зеленый – цвет бильярдного стола. Именно его использовали на ключевых носителях бренда. Чтобы дизайн не выглядел слишком тяжело, зеленый цвет разбавляли градиентами светло-серого и золотого. Для передачи динамики использовали градиент.
Логотип также должен был отражать все вышеперечисленные свойства. А что может быть более динамичным, чем момент вращения бильярдного шара и его попадание в лузу? В лого мы отразили растворяющийся в движении “хвост” в уже выбранных цветах.
Шрифты были выбраны, с одной стороны, достаточно современные, а с другой – с намеком на классику: утонченные, с засечками. А все элементы для графики были взяты из логотипа, чтобы не было ощущение перегруженности лишними элементами.
2. Создание сайта
Сайт необходимо было подготовить в максимально сжатые сроки. На основе фирменного стиля, мы создали его на Tilda. После согласования прототипов, было принято решение делать дизайн сразу на платформе, чтобы как можно быстрее его запустить.
На сайте мы разместили цель и ценности мероприятия, программу турнира. Добавили информацию о местах проведения, призовом фонде и варианты участия. Мы подключили формы регистрации для участников, СМИ и партнеров. А для того, чтобы гости могли купить билеты на турнир, мы подключили платежную систему ЮKassа.
3. Создание социальных сетей
Мы создали и оформили страницы на всех необходимых клиенту платформах — в Telegram, ВКонтакте и в Instagram*. Составили контент-план и рубрикатор. Создавали имиджевую историю и выполняли изначальную цель события: популяризировали бильярдный спорт.
Для этого публиковали интересные факты о бильярде, рассказывали об именитых игроках, которые зарегистрировались на турнир. Показывали и рассказывали о этапах подготовки, о играх и программе соревнований.
Рубрики, которые мы разработали:
– Истории великих бильярдистов. Путь к успеху. Рассказывали об их взлетах и падениях, тактиках, стиле игры. – Преимущества бильярдного клуба Public Club Billiards; – Развлекательные подборки; – Стиль жизни, клуб для единомышленников; – Раскрываем тонкости и углубляемся в вид спорта. – Исторические факты о бильярде.
4. Реклама и работа со СМИ
–Таргетированная реклама.
Запускали таргет ВКонтакте на бильярдистов для привлечения их к участию в турнире. Чтобы заинтересовать аудиторию, мы опирались на ключевые особенности турнира:
– Призовой фонд 4 миллиона рублей; – Премиальность бильярда и самого мероприятия; – Известных партнеров, которые вызывают доверие и повышают лояльность.
Это помогло нам добиться следующих показателей: 1 835 623 показов, 6 988 кликов, 1 680 вступлений в группу. А на турнир зарегистрировалось более 80 участников.
–Посевы.
Мы сеялись в Telegram и ВКонтакте, для того, чтобы повысить узнаваемость и популяризировать бильярдный спорт. Это принесло нам 327 508 просмотров и 759 реакций.
–Радио.
Мы разработали два аудиоролика по 20 секунд, которые транслировались на четырех радиостанциях области. За два месяца суммарно мы набрали 777 трансляций. Так же, помимо роликов, мы проводили дополнительные активности на радио. Среди них были различные интервью с организаторами, участницей Кубка, амбассадором турнира и главным судьей.
На одной из радиостанций мы провели два накопительных розыгрыша с суперпризами, а на другой – пять дней подряд проводили розыгрыш билетов на соревнования.
–Наружная реклама.
Мы разработали и смонтировали четыре рекламных видеоролика, которые весь июль крутили по всему городу: на медиа-экранах, медиафасадах и в 60 гостиницах Екатеринбурга.
Также мы разработали три вида печатной наружной рекламы, которые разместили на 13 площадках города. Это был сити-формат, афиши и билборды.
–Телевидение.
Для повышения узнаваемости, мы принимали участие в информационных сюжетах в программе «Вести.Урал», на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24». Рассказывали про турнир, подготовку к нему. Про проведение соревнований и церемонию закрытия.
Также был сделан большой пятиминутный сюжет для программы «Местное Время» на ТК «Россия 1» и «Вести. Урал» на ТК «Россия 24».
В разгар мероприятия мы взяли интервью у участников и отправили в региональные СМИ. В итоге, сюжеты о Кубке Главы Екатеринбурга выпустили в ряде ВГТРК, среди которых были Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и Пермь.
Размещение наружной рекламы, сюжетов на радио и телевидении, было сделано с целью охватить как можно больше жителей Свердловской области. Это помогало не только информировать горожан, но и популяризировать бильярд в целом.
5. Освещение мероприятия в режиме «онлайн»
–Трансляции.
Для того, чтобы те зрители и бильярдисты, которые не смогли лично присутствовать на мероприятии, могли насладиться турниром, была организована трансляция матчей на двух ютуб каналах.
Это был канал «Public club billiards», который набрал 697 тысяч просмотров, и канал федерации бильярдного спорта РФ, где 397 тысяч просмотров. Суммарно на ютубе нас посмотрели 1 миллион 94 тысячи зрителей.
–Актуальные новости и результаты.
Самый быстрый и удобный способ освещения подобных мероприятий – социальные сети. Именно поэтому мы использовали их для того, чтобы публиковать в режиме онлайн результаты игровых дней, транслировали атмосферу турнира, делились видеоотчетами и впечатлениями участников.
Во время финала мы вели текстовую трансляцию в Telegram и ВКонтакте: прописывали, кто вышел к столу, комментировали удары и делились итогами партий. В Instagram* это уже была информация с видеорядом.
Также мы размещали ссылки на прямые трансляции, турнирную сетку и результаты партий на сайте мероприятия. А в день финала опубликовали список призеров.
Результат:
Вся основная работа проходила в июне и июле, а в августе мы занимались аналитической работой. За два месяца команде О'Смысле и 3Q Холдинг удалось не только организовать все необходимые маркетинговые мероприятия, но и закрыть цели по популяризации бильярдного спорта в регионе.
Результаты проделанной работы мы также оценивали по отзывам коллег, гостей и участников турнира. Спортсмены подчеркивали высокий уровень организации, качественное оборудование. Победительница, Диана Миронова, отметила, что Кубок Главы Екатеринбурга – мероприятие, которое задало высокую планку всем бильярдным событиям России и СНГ.
Мероприятие было таким масштабным, что помимо именитых спортсменов, присутствовали и знаменитые гости. Например, Григорий Лепс, который сыграл любительскую партию с главой Екатеринбурга – Алексеем Орловым. Он подчеркнул, что такие события нужны, ведь они сближают людей.