«Разработка брендбука
для Библиотек Екатеринбурга»

О клиенте и проекте:
Муниципальное объединение Библиотек Екатеринбурга — одна из крупнейших библиотечных систем России. Они активно участвуют в профессиональных ассоциациях и консорциумах, значимы в сфере культуры и образования.
Библиотеки Екатеринбурга обратились к нам за разработкой брендбука, который помог бы объединить все филиалы одним фирменным стилем и укрепить имидж учреждения.
Цели:
Разработать брендбук и рекомендации по использованию фирменного стиля в повседневной работе библиотек. Создать единую систему визуальной коммуникации, которая поспособствует формированию положительного имиджа учреждения и укреплению его позиций на рынке культурных услуг.
Задачи:

01 Оформление информации о компании, её миссии и целей на основе предоставленных данных от заказчика.

02 Выделить основные сегменты ЦА. Описание портрета целевой аудитории при помощи социально-демографических и психографических характеристик на основе предоставленных данных от заказчика.

03 Разработка позиционирования по модели NeedScope или архетипам. Разработка пирамиды бренда, включая: суть бренда, характер, ценности, рациональные и эмоциональные преимущества, атрибуты.

04 Описание названия бренда, его произношения, значения и правила грамматического использования. Разработка дескриптора – дополнительного вербального сообщения, которое раскрывает название и концепцию бренда.

05 Разработка слогана – лаконичной и легко запоминающейся фразы, содержащей посыл бренда, который нужно донести до целевой аудитории.

06 Разработка TOV – голоса бренда, его интонации и характерной стилистики, с которой бренд общается со своей аудиторией.

07 Фирменный стиль. Разработка единых принципов и правил использования элементов идентичности бренда

Ход работы:
Мы провели анализ текущего состояния бренда, изучили целевую аудиторию и основные потребности посетителей библиотек. На основе полученных данных разработали концепцию фирменного стиля, которая была адаптирована под специфику работы каждой библиотеки.
Анализ аудитории
Основываясь на социальной миссии «Библиотек Екатеринбурга», мы разделили целевую аудиторию на пять сегментов: дошкольники и младшие школьники, старшеклассники и студенты, молодежь, взрослые, зрелые и пожилые жители Свердловской области. А также рассегментировали их по модели NeedScope, которая используется для измерения и анализа нужд и мотивов потребителей. Позволяет выявить движущие силы рынка и спозиционировать бренд таким образом, чтобы он максимально соответствовал им.
Позиционирование
Для формулирования позиционирования, мы провели анализ конкурентного поля, выделили сильные стороны Библиотек Екатеринбурга. А на основе ценностей выделили архетипы, в рамках которых будет выстроено дальнейшее позиционирование и коммуникация с посетителями — Друг и Мыслитель.
Мыслитель — философ, эксперт, советник, учитель. Мыслитель жаждет открыть истину и стремится к объективности. Он перфекционист по натуре.

Друг — формирует крепкие связи, с ним легко и просто общаться. Он уверен, что все хорошие вещи принадлежат каждому.

Ценности: саморазвитие и просвещение, принадлежность

Инсайты:
— Лучше понять мир и самого себя. Найти площадку для самореализации
— Найти людей, у которых похожие ценности и увлечения. Получить поддержку и помощь
— Побыть наедине со своими мыслями и насладиться тишиной. Рефлексия, экскапизм
Разработка бренд-платформы
На основе аналитического раздела мы сформулировали пирамиду бренда: суть бренда, его ценности, рациональные и эмоциональные преимущества и атрибуты. Они отражают основную цель и принципы работы «Библиотек Екатеринбурга», а также его роль в жизни города и страны.
Вербальная концепция
На данном этапе было определено полное название бренда, варианты употребления в собственных и внешних каналах коммуникации.
Также сформулированы дескриптор, слоган и Tone of Voice. Последний строился
на ценностях «Библиотек Екатеринбурга» и был адаптирован для каждого
из сегментов аудитории и каналы коммуникации.
Дескриптор: пространство для развития
— подчёркивает то, что библиотеки — место, где можно заняться саморазвитием в одиночестве, сходить на образовательное мероприятие, найти единомышленников.

Также показывает широкий спектр услуг и возможностей
для развития — в библиотеках можно найти книги и журналы на любой вкус, посетить образовательные мероприятия, поучаствовать в дискуссиях
и обсуждениях. Всё это способствует интеллектуальному и социальному развитию посетителей

Слоган: знание, общение, вдохновение
Динамичные слова «знание», «общение», «вдохновение», расположенные в порядке нарастания эмоциональной окраски, легко запоминаются и ассоциируются
с библиотекой. Они подчёркивают разнообразие услуг, которые предоставляют Библиотеки Екатеринбурга, и их роль в развитии интеллектуального, социального
и творческого потенциала посетителей.

Он также отражает динамичный характер деятельности библиотек, их способность адаптироваться к меняющимся потребностям общества и предоставлять актуальные знания, организовывать полезное общение и вдохновлять
на творчество.
Вербальная концепция
Логотип
Мы разработали логотип, который отражает развитие библиотек как современного пространства. В отличие от старого логотипа, новый имеет более чёткую блочную структуру и состоит из простых геометрических форм. Такой ход помогает повысить узнаваемость бренда, вызывает ассоциации с современной библиотекой и закрепляет новый образ в сознании горожан.
Заглавные буквы в шрифте логотипа имеют внутренний уголок, напоминающий сгиб книги. Это добавляет визуальной глубины и подчёркивает связь с книгами и чтением. Графический элемент отражает основную идею пространства для развития.
Цветовая палитра Основная и деловая
Основная:

Книжный переплёт — тёмный изумрудный цвет, напоминающий архивную книгу с тканевой обложкой.

Тёплая атмосфера — цвет передающий тепло момента прочитанной книги в уютном месте.

Свет настольной лампы — яркий, тёплый оттенок жёлтого, являющийся акцентом.
Пергамент — шершавые странички любимой книги, к которой хочется возвращаться.
Деловая документация: презентации, листовки, одностраничные справки, брошюры, листовки, буклеты.
Книжный переплёт — тёмный изумрудный цвет, напоминающий архивную книгу с тканевой обложкой.
Прогресс — цвет отражает развитие и стремление вперёд.
Пергамент — шершавые странички любимой книги, к которой хочется возвращаться.
Шрифт
Mulish — акцентный
Wix Madefor Display — основной

Фирменный стиль поддерживают современные цифровые шрифты Mulish (акцентный) и Wix Madefor Display (основной). Шрифты не только помогают создать уникальный и запоминающийся образ, но и отражают ключевые ценности «Библиотек Екатеринбурга»: открытость к инновациям, стремление к развитию и удобству для посетителей.

Акцентный шрифт Mulish используется для выделения заголовков и ключевых фраз. Его выразительный дизайн хорошо сочетается с основным шрифтом Wix Madefor Display, который подходит для основного текста и хорошо читается.
Графика
01 Основной элемент фирменного стиля — квадратные скобки. Они могут отражать разную метафору в зависимости от контекста использования. Заключая текст или графику внутрь скобок они могут играть роль книжной полки. Также скобками можно выделить цитату. В паре с фотографией они могут выделять локацию или человека.
02 Дополнительно используется упрощённое изображение книжных стопок, поддерживающих метафору книжной полки.

03 Динамичный геометрический паттерн отражает движение, а использование разных цветов — разнообразие направлений.
Фотостиль
Был сформулирован фотостиль для разных ситуаций и тематик: люди, ивенты, библиотеки, детали. А также стиль для деловой коммуникации и обозначены недопустимые для использования варианты.

Например, чтобы показать людей, необходимо делать и использовать качественные фотографии, не постановочные, с живой эмоцией радости. Обработка фотографий тёплая и светлая, передающая атмосферу и сочетающаяся с основной цветовой палитрой бренда.
Носители
Результаты
Мы разработали документ, который представляет собой подробное описание идеологических и визуальных составляющих бренда: концепцию, атрибуты, целевую аудиторию, а также содержит информацию о позиционировании. Кроме того, здесь содержится подробное руководство по применению фирменного стиля Библиотек Екатеринбурга. В нём изложены правила и приведены примеры, которые помогут соблюдать установленные стандарты и выполнить работу на высоком уровне.
Отзыв клиента